Как известно у нас ширина колеи 1 520 мм, а в Западной Европе 1 435 мм. Я не знаю, как проблему решали раньше, но сейчас в Бресте меняют тележки вагонов. Для замены тележек поезд загоняют в депо, где стоят вот такие винтовые домкраты:
Поезд разделяется на вагоны, они подтягиваются к домкратам. В купе проводников(их два на вагон, рабочее и для отдыха) через открытый рундук нижнего сиденья открывается доступ к креплению тележки. Тележку отсоединяют, домкрат подцепляет вагон:
В основании каждого домкрата стоит электродвигатель. Он начинает работать и вагон ползет вверх.
Поднимают вагон довольно высоко:
Хорошо видно, что положение для замены тележек помечено черными косыми полосками на самом домкрате и его подвижной части.
После того, как все тележки отсоединяются и вагоны поднимаются, тележки группой выгоняют из под поезда:
Вот как это выглядит для пассажиров в вагоне поезда:
На этом снимке также хорошо виден трос слева, которым гонят тележки под поездом.
Длинная череда тележек уходит, вместе с ними прикатывают новые, под европейскую колею:
Замена происходит на одних и тех же рельсах, под нашу колею. Однако на путях в депо напротив рельса стоит контррельс, не позволяющий тележке соскакивать с широкой колеи:
Хорошо видно, что на рельсе накатана дорожка колесами европейской колеи, а реборда колеса висит в воздухе.
До Берлина-Остбанхоф(бывший Силезский вокзал) доехал без приключений, никакой проверки документов на границе Польши и Германии не производится. Необычным элементом пейзажа в долине Одера и на Зееловских высотах были густо поставленные везде ветрогенераторы.
Сами Зееловские высоты, точнее их северная часть также сейчас заставлена ветрогенераторами.
Как мне рассказали, долина Одера("одербуш") интенсивно развивалась при Фридрихе Великом. Тогда появилось правило в каждой деревне иметь церковь и школу. Церкви попадаются разные, вот интересная попалась:
Самая большая церковь в долине Одера находится в Ной-Кюстринхене, на северной оконечности советского плацдарма 1945 г. Точнее в 1945 г. она была в полосе 1-й армии Войска Польского.
Согласно местной легенде в полосе наступления 1 ПА все церкви остались в целости и сохранности. Типа набожные поляки берегли храмы, несмотря на их использование в качестве наблюдательных пунктов немцами. Эта церковь пострадала в минимальной степени, была быстро отремонтирована.
Повреждения были на одной из стен храма, опознаются по более светлому кирпичу заплаток:
В самом Зеелове колокольня церкви была разрушена, так и простояла при ГДР укороченная культя, восстановлена только в 2000-х.
Имея в кармане купленный еще в марте билет на поезд о проблемах в аэропортах имел весьма смутное представление. Масштабы происходившего оценил в день отъезда. На вокзале Берлин-Лихтенберг даже не пускали провожающих, чтобы не прорвались и не пришлось вытаскивать безбилетников с полицией. В Познани наблюдал из тамбура картину маслом "экс-авиапассажиры, штурмующие проводника поезда". Проводникам угрожали, их умоляли, пытались строить. Какой-то вальяжный пан в ж.д. форме на ломанном русском пытался заставить проводников российского поезда уступить ему купе отдыха проводников. На вопрос акуевшего проводника "А мы-то где спать будем?" пан непределенно махнул рукой. От него просто отвернулись. Еще какая-то пожилая тетенька даваила на жалость "У Вас кто-нибудь умирал???" На все это проводники и нач. поезда в общем-то разумно возражали, что можно на двоих-троих брать машину(такси) до Бреста или Калининграда за 50-70 евро с носа. Вошедшая в Познани дама попробовала застроить меня и соседа(такого же аэрофоба, заранее купившего билет на поезд) и поиграть в игру "15" с заменой мест, чтобы она ехала с подругой в одном купе. Мы с соседом стояли стеной т.к. доп. приключения нам не уперлись. Но потом все устаканилось.
Видимо у поляков есть какая-то квота на билеты и нашим землякам продавали билет Познань-Москва, соответственно пассажиры из Берлина ехали в Познань три часа на экспрессе и уже там садились в поезд Берлин-Москва. По рассказам вокзал в Познани как разрушили в 1945 г., так и не ремонтировали - настолько унылое зрелище он составляет. Когда я сказал, что для восстановления Познани из Кюстрина поляки возили кирпичи, мне радостно сказали: "Да, да, там рядом с вокзалом гора кирпичей!" :-)
В итоге ехали втроем в маленьком купе с тремя полками. Когда раскладывалась вторая полка, сидеть на нижней было уже невозможно. В общем вагоны международные сильно отличаются от привычного четырехместного купе, причем не в лучшую сторону. Но посмотреть из окошка на кусочек Германии(с почти что советскими дачными участками), Польши и Белоруссии было любопытно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →