Поэтому я напомню об одном человеке, ставшем героем в хаосе поражения и неудачи. Это сэконд лейтенант Джордж Уэлш. Он был одним из тех 17 американских пилотов, что поднялись в воздух 7 декабря 1941 г. в кишащее японскими самолетами небо. Аффлек в "Перл-Харборе" играет именно Уэлша. У Уэлша и его друга Тейлора 6 декабря была бурная вечеринка с покером до утра. Тут-то и налетели банзаи. Уэлш позвонил на вспомогательную полосу и потребовал подготовить два Р-40. Досвистев на Бьюике до аэродрома Уэлш поднялся в воздух на Р-40В с бортовым номером 160, в котором был боекомплект только для 7,62-мм пулеметов. Это не помешало ему завалить "Вел". Следующий вылет был уже с боекомплектом для 12,7-мм пулеметов. Жертвами огня американского пилота на этот раз стал еще один "Вел", а потом и "Зеро". В ВМВ у него было 16 побед на 348 боевых вылетов.
Меньше известно, что он делал после войны. Однако он еще в 1944 г. стал испытателем фирмы Норт Америкен, летал на последних Р-51, Р-82, а потом и на прототипах Ф-86 Сейбр. Именно на Сейбре он один из первых пилотов в мире преодолел звуковой барьер. 12 октября 1954 г., почти 55 лет назад, он поднял в воздух сверхзвуковой Ф-100 Супер Сейбр(по аварийности крывший печально известный Старфайтер как бык овцу). В ходе испытательного полета на сверхзвуке и маневрирования с перегрузками в 7G самолет развалился в воздухе. Уэлша нашли на земле в катапультном кресле, он был еще жив и умер уже в госпитале.
Вот такая вот судьба летчика 1940-1950-х.