Доктор Гильотен (dr_guillotin) wrote,
Доктор Гильотен
dr_guillotin

Categories:

Отвлекись от кризиса, собери «Бисмарк»?

Увидев по дуроскопЪ-у настойчивую рекламу модели немецкого линкора «Бисмарк», я отнесся к этому проекту скептически. По крайней мере в сравнении с другими аналогичными сериалами, типа «Тело человека» или энциклопедия авиации(они-то вроде не особо успешные). Имея опыт постройки картонных моделей кораблей, понимал, что дело это нудное и непростое. Тем более такой сарай как «Бисмарк». Реклама же по ТВ предполагает массовость т.к. бабки на нее надо отбивать большими тиражами. Но сегодня по дороге домой заглянул в киоск у работы и с удивлением услышал, что первый номер «Бисмарка» уже распродан. Не поленился и обошел еще пару киосков по дороге. Везде был один и тот же ответ: первого выпуска уже нет, второго еще нет. Охренев от тяги сограждан к судомоделизу(тираж издания аж 100 тыс. экз.), задумался, в чем секрет.

Во-первых, свою роль, конечно же сыграл «подрочильский» прототип. Чтобы не говорили, а к военной технике немцев периода 1933-45 гг. отношение особое. Причем к любой и во всем мире. См. ассортимент продукции производителей моделей. Хотя «Бисмарк» по большому счету неудачник, потерпевший поражение в своем первом боевом походе. Кроме того, прототип для русского человека почти безупречный: в сторону советских людей он не выпустил ни одного снаряда и вообще утоп до 22 июня 1941 г. Хотя ИМХО менее сложной и более доступной моделью для непрофессионального моделиста мог бы стать кто-то из «карманных линкоров»(«Шпее», «Лютцов»). Тоже «легенды Второй мировой». Подумал также, какой отечественный корабль мог бы составить конкуренцию подрочильскому «Бисмарку». Кроме «Варяга» кандидатов не вырисовывается. Корабли советского флота ввиду непрекращающейся борьбы с режимом явно табу. Утопшие в Цусиме броненосцы не так известны публике, еще менее известны более удачливые ЭБР «Цесаревич» и КР «Аскольд» порт-артурской эскадры.

На сайте производителя информации немного. Но уже есть счастливые покупатели, поделившиеся первыми впечатлениями. Что безусловно грамотно сделано это лазерная резка. Сам при постройке картонного каркаса прибегал к ухищрениям типа пропитки торцов шпангоутов суперклеем и их последующей доводки шкуркой. Покупатель «Бисмарка» от этого избавлен, все уже нарезано с подготовленным кромками. Не видя последующих номеров могу заранее сказать, что и обшивка будет собираться легче, чем на знакомых с детства моделях «Малого Моделяржа», за счет точной подготовки выкроек на компьютере. Подгонка при минимально прямых руках сборщика не потребуется. Никаких щелей, заклеиваемых из "резерва" - кусочка картона того же цвета, что и листы днища (UPD: согласно отчетам собирающих модель на Западе обшивка из планок, в сборке довольно трудоемкая).

Главная фишка этого «Бисмарка», отличающая его от моделей, например GPM-а это распределенная по времени цена. 20 выпусков на корпус и 120 на деталировку это 140 номеров примерно по 50 рублей. Грубо 7 тыс. руб. UPD: Старшие номера по 150 руб., так что всего на круг больше 20 тыс. руб. Очень дорого при одномоментной покупке игрушки. Но распределение затрат по времени позволяет сделать качественные металлические детали, которые моделисты-картонажники покупают дополнительно(или трахаются с изготовлением их из картона с ведрами суперклея). Наверняка стволы пушек будут точеные, а гребные винты, якоря и кнехты со шпилями - сделаны методом порошковой металлургии. Леера наверняка из травленки. Картинки с деталями в следующих выпусках(почти до конца), можно посмотреть тут. В общем собирать можно будет без больших трудозатрат, характерных для традиционного моделизма. При высоком уровне копийности как таковой.

Есть также еще один фактор. Говорят, что в периоды кризисов возрастают продажи игрушек и предметов для развлечений - люди просто хотят отвлечься. Своего рода мягкий эскапизм(жесткий эскапизм это плащ из занавески и текстолитовый меч). Буду следить за развитием проекта зарубежного издателя с интересом.


UPD. Обсуждение в коментах и изучение отчетов о сборке модели чуда арийского кораблестроения на западе показало, что проект дорогой(ок. 20 тыс. руб. без учета необходимого для нормальной покраски такой мебели аэрографа+компрессора) и весьма сложный для начинающих.
Tags: жизнь, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →