Союзники вошли бы в 1919 г. с новыми идеями по применению танков, так называемым Планом 1919. Это было название документа, написанного штабным офицером британской армии Джоном Фредериком Чарльзом Фуллером. Думаю это имя известно многим. Позднее он описывал свою идею следующим образом: План заключался в том, чтобы напасть на штабы противника, прежде чем начать наступление на его войска. Войска оказались бы парализованными из-за отсутствия командования. Для этого мощные колонны быстроходных танков с сильным прикрытием с воздуха должны были пройти через боевую зону, проникнуть в тыловую зону и напасть на германские штабы дивизий, корпусов и армий. После уничтожения штабов, а следовательно, и парализации войск в боевой зоне наступление на них происходило бы обычным порядком.
Для атаки на 90-мильном фронте Фуллер запланировал использовать 2500 тяжелых танков прорыва и 2400 средних, для его(прорыва) развития. Идея "обезглавливания" противника таким способом вообще довольно спорная, но проверки практикой тогда не прошла. Немецкие "блицкриги" ВМВ можно считать воплощением этой идеи очень условно. Пожалуй наиболее здравой частью плана был разгром артиллерии силами прорвавшихся в глубину средних танков.
Однако широту мыслей теоретиков сдерживала техника. По опыту эксплуатации Уиппета англичане поняли, что получилось не совсем то, что нужно. Он был трудноуправляемым и обладал плохой проходимостью. Соответственно были созданы танки Medium B, Medium C и Medium D. Они унаследовали от тяжелых "ромбов" охватывающие корпус гусеницы, а от Уиппета - пулеметное вооружение в рубке. Так Medium B весил 18 тонн, имел экипаж из 4 человек и развивал скорость около 10 км/ч. Medium C с более мощным двигателем уже мог бегать со скоростью ок. 13 км/ч. Танки имели броню до 14 мм толщиной.
Прорывать оборону должны были тяжелые танки MarkVIII, получивший американский 300-сильный 12-цилиндровый двигатель Либерти. Это позволяло 37-тонной машине разгоняться до скорости около 9 км/ч. Машина достаточно известная поскольку до 1930-х состояла на вооружении американской армии. Куда менее известным был MkIX, представлявший собой уже не танк, а самый настоящий БТР. 27-тонный сарай на гусеницах должен был перевозить до 30(прописью: тридцати) пехотинцев. Условия внутри, понятное дело, были чудовищными. Выглядел он вот так:
Обратите внимание на ряд бронезаслонок в бортах, включая двери. Через эти отверстия десант мог вести огонь. Прямо как на более современных БТР и БМП.
Французы по плану должны были строить Mark VIII и вооружать ими соответствующие части тяжелых танов, но решили пойти своим путем и создали настоящее чудовище весом 69 тонн. В реальности они были построены в 1920-25 гг. небольшой серией, но в случае затягивания войны вполне могли пойти в бой уже в 1919 г. Вооружался он 75-мм пушкой в башне, а еще одной характерной деталью машины была электротрансмиссия. Т.е. двигатели вращали генераторы, а гусеницы приводились в движение электромоторами. По легенде именно результаты испытаний 2С на Куммерсдорфском полигоне подвигли Порше на создание Фердинанда с такой же электромеханической трансмиссией. Вот фото 2С с несколькими солдатами рядом, чтобы можно было оценить размеры танка.
Гораздо чаще можно увидеть его фото из 1940 г., с красующимися на фоне тушки "нибелунгами".
Соответственно на появление новых танков Антанты германцы ответили бы усилением противотанковых средств. Во-первых, скорее всего пошел бы в серию 13-mm пулемет TuF(Tank und Flieger Gewehr). Собственно германский 13-мм ПТР были паллиативом до запуска в серию пулемета.
Также весьма вероятным было бы появление над полями сражений предтечи Ju87G Руделя. Во-первых, это AEG DJ.1 известный также как "окопный истребитель". Его проектировали под вооружение TuF-ом. Фюзеляж частично дюралевый, для повышения живучести минимум расчалок и тяг, кабина и двигатель защищались броней. Собственно идея бронированного штурмовика была не нова и Ил-2 лишь самый знаменитый из них.
Во-вторых, у немцев на подходе был двухмоторный AEG G.IVk. Буковка "k" означает "kannone" - пушка. Он вооружался 20-мм автоматическими пушками Беккера. Это были весьма продвинутые для ПМВ образцы из которых позднее выросли знаменитые Эрликоны.
Пушка видна в носу, стрелять предполагалось вперед-вниз. Еще одна такая же пушка была в хвостовой части кабины, для стрельбы назад-вниз. Для самообороны стояли два пулемета Парабеллум винтовочного калибра. Аэроплан был непростой: его кабина была бронированной.
Хорошо видны листы бронирования с головками болтов. Из-за трудностей с изгототовлением гнутых бронеплит кабина получилась угловатой, с двойной кривизной плитки делать не стали. У исходного бомбардировщка G.IV она была куда более изящной и обтекаемой. Более того, броней были прикрыты пол и борта кабины экипажа, а также часть агрегатов двигателей. Опытый образец G.IVk попал на фронт уже в декабре 1917 г. Результаты испытаний были признаны обнадеживающими. По крайней мере четыре штуки до завершения войны они сделать успели. Один испытывали англичане в 1919 г. Сравнительно небольшая скорость биплана обещала удовлетворительную точность огня для пушки Беккера. Так что на ползающих монстириков Плана 1919 немцы ответили бы монстриками летающими и поливающими супостата 20-мм снарядами и 13-мм бронебойными пулями. С написанием после войны мемуаров "Пилот Густава". Про 519 уничтоженных Рено ФТ, МаркVIII и 2С, да.
Вот такой стимпанк(дизельпанк?) ожидал мир в 1919 г. Но вместо этого танки, которые должны были скрежетать по полям сражений Бельгии и даже Германии постигла другая судьба. Они поехали за тридевять земель и стали трофеями непонятных европейцам людей в далекой России. Они нарисовали на боках стальных чудищ красные звезды с плугом и молотом:
На фото английский танк Medium B.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →