На 1 потерянный самолет | Як-9 | Ла-5 | Ил-2 | Б-3 | Пе-2 | По-2 |
Боевых вылетов | 60 | 71 | 45 | 52 | 40 | 2380 |
Часов полета | 48 | 56 | 38 | 73 | 60 | 2588 |
Б-3 это ленд-лизовские «Бостон III»
Статистика выводилось на основании данных о потерях. Потери 17-й воздушной армии составили за январь 1945 г. 203 самолета, из них
сбито истребителями противника — 99 (16 Як-9, 19 Ла-5, 53 Ил-2, 10 Б-3, 1 Пе-2)
сбито зенитной артиллерией противника — 72 (8 Як-9, 10 Ла-5, 50 Ил-2, 3 Б-3, 1 Пе-2)
не вернулось с боевого задания — 30 (5 Як-9, 7 Ла-5, 16 Ил-2, 1 Б-3, 1 Пе-2)
уничтожено на аэродромах — 2 (2 По-2).
Некоторые комментарии. По Пе-2 статистика явно нерепрезентативная. Как бомбардировщики они в составе 17-й ВА не применялись: на них воевал только разведываетельный авиаполк, летавший аж до Вены и изредка бросавший бомбы на обнаруженные важные цели. Налет на потерю по порядку цифр образца января 1945 г. вполне соразмерим с не самыми лучшими временами. Порядка 40 самолето-вылетов на потерю имели Ил-2 под Ржевом летом 1942 г. Не 25 самолето-вылетов на потерю 1941 г., конечно, но довольно низкий показатель. Немцы подтянули к Будапешту не только лучшие дивизии, но и авиацию. Поэтому 17-я ВА выполнила в полтора раза меньше самолето-вылетов за месяц чем зафиксировала самолето-пролетов противника. Также потери могли быть вызваны тем, что штурмовики летали на Будапешт без стрелков, доводя бомбовую нагрузку до 700 кг. Ну и конечно совершенно убойные цифры по По-2(У-2) из ночной ближнебомбардировочной авиации. По данным на 1943 г. он налетывали на одну потерю около 400 самолето-вылетов. Можно сказать самый безопасный самолет.