1) Для запуска двигателя этого самолета использовался стартер на пиропатронах. Типа такого. На Джавелине для этого использовались четыре пиропатрона калибром 127 мм(пять дюймов), по две штуки на каждый двигатель: основной и запасной. Старт двигателей, был незабываемым зрелищем:
Эти черные клубы дыма как раз от пиростартера. Нетрудно догадаться, что креатив конструкторов был нежно любим наземным персоналом. Стартер этот иногда раскручивал двигатель до предельных оборотов, приводивших к его разрушению.
2) Один из первых проектов предусматривал установку на Джавелине 4,5-дюймовых безоткатных пушек (!!! - превед, Курчевский!). С перезарядкой, магазин на несколько выстрелов.
От этого креативного проекта отказались, но место безоткаток занял радостно подхваченный продукт сумрачного тевтонского гения: клон Маузер MG213, ставший Аденом. Это немецкая авиапушка с револьверным барабаном. Именно с барабаном, а не с блоком вращающихся стволов как у "Вулкана". Немцы ее в серию запустить не успели, но креатив оценили англичане.