Инженер из Силезии Эрнест Ремер в течение нескольких лет работал над технологией штамповки взрывом, которую предполагалось использовать для производства вагонеток. Идея была предельно простой (см. рис.). Матрица, закрытая листом металла, погружалась в бассейн с водой. Пространство под заготовкой вакуумировалось, а над ней закреплялся заряд взрывчатки. После его подрыва деталь принимала форму матрицы.
Работы шли не шатко и не валко пока осенью 1944 г. Гитлером не была объявлена программа формирования фольксштурма. Поскольку опыляемые авиацией союзников заводы Германии работали на Вермахт и Войска СС, была принята программа «народного» вооружения. Фольксштурмистов собирались вооружать за счет ресурсов «гау», в которых они формировались. На конкурсной основе были разработаны фольксгевер, фольксмашинпистоле, в изобилии имелись фаустпатроны.
Однако вопрос вооружения батальонов фольксштурма бронетехникой повис в воздухе. Нагружать танковую промышленность «народным танком» было просто невозможно. Кроме того, литье крупногабаритных деталей, а также резка и сварка требовали больших энергетических затрат. И в этот момент Эрнест Ремер предлагает проект «народного танка», бронекорпус которого предлагалось штамповать взрывом. Материалом должны были стать 13-мм листы стали, штамповавшиеся в пакет.
Благодаря протекции гауляйтера Верхней Силезии Фрица Брахта Ремеру была дана "зеленая улица" и буквально за два месяца, к Рождеству 1944 г. был подготовлен проект, получивший название «Igelchen» (Ёжик). Основной задачей машины была борьба с танками, поэтому в официальных документах она именовалась Volkspanzerjaeger V1. Вооружать Ёжика предполагалось новейшими ПТУР «Роткапхен», монтировавшихся в передней части машины и закрывавшихся двумя крышками. Экипаж «Фолькспанцерягера» состоял из двух человек: командира машины(он же выполнял роль водителя) и оператора ПТУР. Бронекорпус должен был обеспеспечивать экипажу защиту от осколков снарядов советской массированной артподготовки и града бомб союзнических Jabos. Двигатели неожидано нашлись в.. Северной Италии, все еще контролировавшейся немцами. Так «Ёжик» получил 40-сильный автомобильный двигатель Изотта-Фраскини. Первый «Ёжик» был собран в феврале 1945 г. Поскольку поставки ПТУР «Роткапхен» задерживались, опытный образец был вооружен закрепленными на борту «Панцершреками». В таком виде машина проходила испытания в Куммерсдорфе. Предполагалось быстро развернуть массовое производство «Ёжиков». Оно должно было уже в мае 1945 г. достичь отметки в 100 единиц в месяц. По штату апреля 1945 г. каждый батальон фолькштурма должен был получить взвод «Фолькспанцерягеров».
Опытный образец был в конце марта 1945 г. переброшен под Падеборн, где принял участие в последних попытках предотвратить образование рурского «котла». Выведенный из строя экипажем танк достался американцам, но особого интереса не вызвал. Дальнейшая судьба обломков «Ёжика» неизвестна.
* —По словам автора модели LAH-овская «отмычка» таки есть.