Доктор Гильотен (dr_guillotin) wrote,
Доктор Гильотен
dr_guillotin

Categories:

Первый "воздушный мост".

Воздушные мосты были такой же характерной деталью ведения боевых действий Вермахта, как и Штуки с Панцерами. Широко известны как успешные (Холм, Демянск), так и неуспешные (Сталинград, "фестунги" заключительного периода войны) примеры "воздушных мостов". Сотни транспортников Ю-52 доставляли продовольствие, боеприпасы, вывозили раненых. Последним примером снабжения по воздуху стал "фестунг" Бреслау, капитулировавший 6 мая 1945 г. Однако первый "воздушный мост" был организован еще до войны, в 1936 г.
Одним из важнейших событий Гражданской войны в Испании стал мятеж в испанском Марокко летом 1936 г. Генерал Франко вылетел с Канарских островов чтобы возглавить мятежников. Марроканские войска были одними из самых подготовленных в испанской армии. Однако доставить их в Испанию в условиях господства республиканцев на море было проблематично. Тогда на выручку позвали немцев. С конца июля 1936 г. прибывшие из Германии Ю-52 стали перебрасывать в Испанию по 1200 человек в неделю. За неделю (с 10 по 16 августа 1936 г.) из Северной Африки в Севилью доставили аж 2853 солдата с вооружением. Воздушный мост прекратил свою работу 11 октября 1936 г., когда фракистам удалось получить контроль над морем в районе Гибралтара. Всего по воздуху было перевезено 13000 человек и различное боеприпасы, вооружение, включая пулеметы и даже артиллерийские орудия.
Photobucket - Video and Image Hosting

На снимке: марроканские войска ожидают погрузки в Ю-52 "Легиона Кондор"

Сегодня перевозка войск по воздуху стала обыденной. Ко многим видам бронетехники даже предъявляется требование аэротранспортабельности. Но начиналось все именно в 1936 г. в Испании.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments