Мне в немалой степени повезло захватить период расцвета книжного рынка России. После взлета 90-х в нулевых он вполне себе существовал с немалыми тиражами. Состояния на нонфикшене не сделаешь, но хотя бы расходы окупались и не отрывались от семейного бюджета. На поезд издательского эшелона мне тогда удалось вскочить благодаря А.П.Паршеву (в АСТ тоже он, ага) и, косвенно, Ю.И.Мухину(!), в серию "Война и мы" которого вставили "Антисуворова". Вскочить помогла способность на рывок и прикручивания фитилька перфекционизма, когда я первоначальный объем "Антисуворова" в 30 а.л. ужал в 15 а.л. Распечатал по главам и пока ехал в электричке в ЦАМО и сидел, ждал дела, черкал ручкой лишнее и убирал длинноты одних глав и решал, какие главы вообще выкинуть. Заняло это пять дней в конце января 2004 г. Колесики издательского дела провернулись и 15 лет назад я держал в руках книжку с хорошо известной обложкой, с 10ТР. И все заверте... Вообще убежден, что П.М.Быстрову, главреду "Яузы" надо давать орден за заслуги, столько всего нужного и интересного было издано именно под брендом "Яузы". :-)
С тех пор началась жизнь без выходных, в параллель к основной работе. На одной из книжных выставок мне редактор "Яузы" Ю.Морозова дала почитать журнальчик, "Русский Ньюсвик" с обзором книжного рынка в Россиюшке и его перспектив. С красноречивым слоганом "Читай не хочу" Почитав, много думал и решил таки оставить литературное творчество как хобби. До сих пор бережно храню этот журнальчик. Не совершил роковой ошибки. Конечно, что-то из-за этого было упущено, какие-то возможности провести время в архиве или за "станком" в работе над текстами. Но в целом убежден, что все правильно сделал. На временном интервале 2004-2019 гг. во всяком случае. Тем не менее, именно творчество принесло мне интересные встречи, поездки и знакомства, невероятные для "офисного хомячка".
В какие-то тяжелые периоды творчество давало смысл существования, погружаясь в машинопись документов и текст забывал о повседневном. Еще часто двигало вперед осознание долга, чувствовал себя обязанным рассказать о тех, кто писал на плохой бумаге донесения на волосок от смерти и погибшим. Что они думали и как сражались.
Что еще точно нужно автору, так это определенная упертость в своей правоте, "толстокожесть" к критике (но и умение ее слушать). Много воды утекло, опыта набрался, конечно, немало. Что-то бы тогда, в 2003-2004 гг. делал бы по-другому. Пример в работе и построении повествования брал с советских ДСПшных книжек, Гланца и литературы о Первой Мировой издания 1920-1930-х гг. Выработал принцип, что нужно писать не от первой главы к последней, а вразброс, параллельно двигая разные главы. С экселевским файлом учета количества знаков главы, вкладом очередного дня и "суммой прописью" числа буковок. Карты научился рисовать в Иллюстраторе в 2007 г. благодаря мастер-классу одного участника форума ВИФ2НЕ.
Большое спасибо всем, кто мне так или иначе помогал в эти годы.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →