Доктор Гильотен (dr_guillotin) wrote,
Доктор Гильотен
dr_guillotin

Categories:

По следам фейсбучной темы: перевозка кораблей через сушу

Обсуждалось с фотками финского архива, как итальянские катера на Ладогу возили. Через европейские городки в том числе. Это общей темой, возить через континент. Несколько фотографий, как немцы возили по суше раумботы (катера-тральщики).
Перевозка Раумбот улица.jpg
Перевозка Раумбот.jpg
Раумбот автопоезд.jpg
Для переброски на другой ТВД поснимали все надстройки. Облегчение и уменьшение габаритов.

Особую сложность представляло вписывание в повороты.
Перевозка Раумбот борт.jpg
Перевозка Раумбот поворот.jpg

Вот фото похуже качеством, но справа видна разобранная стена. Похоже, что здесь как раз тот случай, когда потребовалось разбирать угол дома, чтобы катер вписался в поворот.
Перевозка Раумбот стена.jpg

Часть пути, разумеется, проходила по рекам. Вот раумботы перебрасывавшейся на Черное море 3-й флотилии на Эльбе:
Раумботы на Эльбе.jpg
Снятые надстройки при плавании по рекам, как мы видим, обратно не прикручивали.
Катера на Дунае:
Раумботы на Дунае.jpg
R.35 перевезли на Черное море.

Добравшийся до Черного моря раубот в естественной среде обитания:
Raumboot_Black_sea.jpg

Помимо раумботов возили БДБ (быстроходные десантные баржи):
Перевозка БДБ грузовик.jpg
Видно, что для облегчения снята рампа, через которую выезжала техника.

Технология та же, что и с раумботами, корабль ставили на специальные тележки:
F456_on_move.jpg

На следующем фото видно, что надстройку (высоченную рубку) с БДБ при перевозке демонтировали.
Перевозка БДБ корма.jpg
Межтеатровый маневр позволил немцам уравновесить легкие силы ЧФ и даже добиться локального превосходства на море под Эльтигеном в конце 1943 г.

Фото в свое время сохранил с цусимских форумов, часть - бейчатина, ЕМНИП.
Tags: 1942, 1943, война, история, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments