Доктор Гильотен (dr_guillotin) wrote,
Доктор Гильотен
dr_guillotin

Categories:

И снова о ленд-лизовской технике

Несколько цитаток из документа, озаглавленного "Работа автомобильного транспорта в период наступательных операций 1 УФ в октябре-ноябре 1943 г."

Осень 1943 г., форсирование Днепра. Как его обеспечивали? Заглянем в Сведения о наличии и техническом состоянии автопарка фронта по состоянию на 1 октября 1943 г.
Автомашин по штату 4372 по списку 3419 из них 828 ГАЗ, 1374 ЗИС, 1217 ИНО[марок].
В ремонте 425 из них 92 ГАЗ, 205 ЗИС и 128 ИНО[марок].

Иномарок - меньшинство. Это отдельные автомобильные полки и автомобильные батальоны армейского и фронтового подчинения, не весь автопарк фронта разумеется. На фронте у Н.Ф.Ватутина был целый полк на иностранных автомобилях, 23-й АТП по штату 936 машин, по списку на 1 октября 1943 г. - 549, все иномарки. Проблемой полка стала эксплуатация иномарок в наших условиях. В отчете указывается:
В 23 АТП СВГК прибывшем на фронт в августе м-це 1943 г. за 3,5 месяца эксплоатации из 624 машин вышли из строя и требуют среднего ремонта 312 машин Форд-6, 36 машин Студебекер и 21 машина Интернационал.
В 211 ОАТБ укомплектованном машинами ДЖИЕМСИ за этот же период вышли из строя и требуют среднего ремонта 50 % всех машин.
Автомашины отечественных марок, как более простые по своему устройству и менее требовательные к высокому качеству топлива, имеют более высокие межремонтные пробеги.


Почему так произошло?
Слабая техническая грамотность водительского и офицерского состава авточастей, не знающих особенностей эксплоатации иномарок и производства их ремонтов — вызывает преждевременный выход машин из строя и длительный простой в ожидании ремонта. Все попытки ремонта машин иномарок в авточастях, при отсутствии соответствующего оборудования, запасных частей итд. не дали положительных результатов. Эффект работы машин после ремонтов не оправдывает затраченных средств и усилий.
Короче Форд Фокус в гараже у дяди Ашота не ремонтируется. Это не было специфической проблемой 1 УФ-а, более низкий % иномарок в строю имел место по всем фронтам.

Также возникал вопрос "были ли в Красной армии соединения, большинство машин в которых было иностранных марок?" Могу ответить - были. Примером является 8-я гвардейская отдельная противотанковая бригада. По состоянию на март 1944 г. она располагала нижеследующим автопарком:

 

Виллис

Студебекер

ЗИС-5

ГАЗ-АА

Форд

Опель

Додж 3/4

Всего

Упр. бригады

1

1

1

3

-

 

2

8

322 гв. ИПТАП

1

14

2

4

-

 

17

38

323 гв. ИПТАП

1

13

 

-

-

 

16

30

324 гв. ИПТАП

-

19

 

1

-

 

15

35

Арт. парк

2

3

1

1

1

1

1

10

Всего

5

50

4

9

1

1

51

121


Т.е. 88 % автопарка было ленд-лизовским. Первые два полка были на ЗИС-3, последний на ЗИС-2.
Tags: 1943, автомобили, война, ленд-лиз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments