Попалась занятная цитата в документе, озаглавленном "Доклад об обеспечении наступательной операции 1 гвардейской танковой армии в марте-апреле 1944 г.":
"Всю тяжесть подвоза в войска вынесли на себе «Студебеккеры», которые оправдали себя во всех отношениях. Кроме «Студебеккеров» использовались на подвозе танки, выделяемые командирами соединений для буксировки автомашин".
В соседнем отчете эта мысль несколько расширена и детализирована:
"С большими трудностями встретилось У[правление]Т[ыла] 1 ГТА при обеспечении армии в распутицу зимой 1943/44 г.
С трудом могли двигаться по дорогам «Студебеккеры» со скоростью 5-8 км в час и совершенно был парализован весь остальной автотранспорт"
Возвеличивал иностранную технику Начальник штаба УТ 1 ГТА гв. полковник Клепиков.
Upd. Чтобы не сложилось впечатления, что все другие помалкивали. В "Сводка обобщенного опыта боевых действий войск [1-го Украинского] фронта за март 1944 г." написано:
"В тяжелых условиях зимы, весенней распутицы и бездорожья, лучшими средствами тяги для ИПТАП показали себя тягачи «Додж» ¾ и «Студебекер»."
ЗЫ. Запись передачи по Курску с И.Чубайсом - выложили.