Доктор Гильотен (dr_guillotin) wrote,
Доктор Гильотен
dr_guillotin

Categories:

Прикладное БТРоведение. Пересадка сердца.

Всяческие Тигеры и Пантеры нынче обсосаны до мелочей и количество болтов в катках и сварные швы разных серий описаны с удовольствием и смаком. Но разнообразие, разумеется не является отличительной особенностью только панцерваффе. Точно такие же внешние отличия разных образцов и серий машин, формально идентичных по наименованию, имеют место везде. Возьмем простой и известный БТР-80, рабочую лошадку армии. Казалось бы, где тут можно найти разницу Ausf.D и Ausf.G? Можно. Причем связана с этим интересная страница истории нашего ВПК. Началось все с эпического пожара на КАМАЗе в 1993 г.

В результате пожара без двигателей осталось производство БТР-80. Арзамасцы достаточно быстро нашли приемлимое решение (заметим, на дворе были "веселые 90-е"). В БТР вкрячили ярославский двигатель. Но для этого пришлось изрядно помучиться. Лучше всего разницу видно сзади, с откинутыми крышками МТО:
 photo BTR-80_BTR-80M_zps8dfaed99.jpg
Хорошо просматривается разница в размерах люков МТО. Фото ниже тоже В.Кузьмина (с обрезкой для показа крупным планом именно БТРа).

Сбоку БТР-80М(так назвали модификацию с двигателем ЯМЗ-238М2-7 с коробкой передач ЯМЗ-236Н) выглядит так:
 photo BTR_OMON_side_all_zpseadc76ec.gif
Машина ОМОНовская, но об этом ниже.

А вот так выглядит обычный БТР-80:
 photo BTR_common_side_zpsaab925e9.jpg
Просвет между третьим и четвертым колесами заметно меньше. Собственно по этому элементу можно отличать БТР-80М визуально. У обычного БТР-80 просвет между первым и вторым колесами практически не отличается от просвета между третьим и четвертым колесами, а на БТР-80М просвет между третьим и четвертым колесом больше за счет удлинения МТО.

Если посмотреть поближе удлиненная кормовая часть корпуса выглядит так:
 photo BTR_OMON_side_shov_zps7e5bee2b.gif
К сожалению не натыкался на толковые волкэраунды таких машин, но на этой фото просматривается вертикальный сварной шов на корпусе. Т.е. судя по всему корпуса БТРов разрезали, делали вставку (благо броня не очень толстая) и получали длинное МТО.

На крыше БТРа в этом месте какой-то адский короб(с овальной крышечкой в середине, над гидроагрегатом):
 photo BTR-80M_MTO_zpse98309d0.jpg
Вот картинка из Руководства на БТР-80М(валяется в сети), лучше видно как поменяли крышу МТО, вклячив этот короб.
 photo BTR-80M_TO_IE_MTO_zpse7fc0f47.jpg

Выпускались такие БТР-80М в 1994-1995 гг., пока не восстановили производство двигателей на КАМАЗе. Судя по тому, что попадаются они в основном среди фотографий машин в ведении МВД (ОМОНовских), шли они именно в МВД, армейцы оставались на БТРах постройки до 1993 г., преимущественно советских.
Tags: матчасть, послевоень
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments